Весёлые конкурсы на День смеха для детей. Весёлые конкурсы на День смеха для детей Интересные конкурсы и игры на 1 апреля


“Комический футбол!”

2 вратаря (они могут передвигаться вместе с воротами – это “стулья”), 2 нападающих (двигаются свободно по игровой площадке).

“Сядь первым!”

2 участника. К спинке стула привязывают 2 ленты (или 2 отрезка шнура) длиной 4-5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую – влево от стула. Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, её можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.

“Фигуры!”

Дети становятся в круг. Водящий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить используя только устные разговоры. Во время игры, когда идет перестроение, водящий наблюдает за тем, кто из детей выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, её организованности, выявить организатора.

“Спой, светик, не стыдись!”

Исполните песню «В траве сидел кузнечик» (с буквами А, О, У, Е, И).

«А вам слабо?»

Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.

Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по столу.

На стене правой рукой начертить квадрат, а левой треугольник.

Правой рукой имитировать пилку дров, а левой – как будто бы вы заколачиваете гвозди.

Правой ногой чертить на полу окружность, а левой рукой писать в это время на доске (на стене или в воздухе свое имя).

Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.

Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы учили в 1 или 2 классе.

Забавные рассказы

Скручивают бумажку.

Кто?

Что делает?

Где?

Чем?

Когда?

Сколько времени?

С каким настроением?

Как закончилось?

Что из этого получилось?

Какой вывод можно сделать?

«Составьте предложение»

Дети добавляют по одному слову так, чтобы получилось самое большое предложение. Можно использовать союзы и предлоги. Игроков можно поделить на команды до 5 человек. У кого получится предложение длиннее?

«Объяснительная»

Что бы ты написал в объяснительной, если бы опоздал в школу на 3 урока.

«Вот так!»

На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” – и жестом показывают нужное действие. (необходимо кратко объяснить правила игры).

Как живешь? – (вот так) – показать большой палец.

Как идешь? – (вот так) – прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.

А бежишь? – (вот так) – согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.

Ночью спишь? – (вот так) – руки “лодочкой” под щеку и положить на них голову.

Как берешь? – (вот так)

А даёшь? – (вот так)

Как шалишь? – (вот так) – надуть щеки и разом стукнуть по ним. Тут уж сказать: “Вот так!” просто не возможно.

А грозишь? – (вот так) – погрозить пальцем, например, своему соседу.

«Не зевай!»

Участники игры садятся в кружок, чтобы каждый мог видеть всех. По желанию выбирается ведущий. Он внимательно смотрит на ребят. Потом называет предмет, который видит на ком-нибудь одном или на нескольких играющих. Например, значок или рубашку в клеточку. На ком эта вещь, должен сразу встать и сказать: “На мне”, если кто-то не успеет это сделать, пока ведущий сосчитает до трех, то он получает штрафное очко.

«Музыкальные соприкосновения»

Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют 2 круга - один партнер стоит во внешнем, а другой во внутреннем круге. Водящий встает в центре, а кто-то занимается музыкой.

С началом музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: “Голова к голове!” После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же водящему, ему или ей, удастся прижаться своим лбом ко лбу игрока, который еще не был найден своим партнером, то когда музыка заиграет снова, водящий становится партнером этого игрока. Игрок, оставшийся без партнера, становится водящим и подает следующую команду.

Веселья можно добиться множеством разнообразных команд: Нос к носу. Голова к носку туфли. Пятка к носку. Глаз к глазу. Рука к руке. Плечо к плечу. Щека к щеке. Спина к груди. Рука к колену. Ступня к ступне. Рука к уху.

"Апрельские шуточки"

"Отгадай сказочку" "Мой сосед" "Фараон" "Фильм ужасов"

"Египетский козел"

"Зоопарк" "Кенгуру" "Лабиринт" "У меня в штанах" "Раз, два, три!" "Веселый портняжка"

"Толстощекий губошлеп" "Внимание, внимание!" "Самый ловкий" "Самый сильный" "Давай выпьем" "Шапка" "Бантики" "Умелец" "Ежовые рукавицы" "Гори, гори, моя свеча" "Эх, яблочко!" "Эротические" "Апрельские шуточки"

В компании объявляется, что сейчас все будут играть в одну очень смешную игру. Все должны встать в кружок, присесть на корточки, положить руки на пол и зацепиться с соседями справа и слева мизинчиками. Затем ведущий ласково обращается к соседу справа "Васенька, ты знаешь, как играть в игру "апрельские шуточки".

На что сосед справа должен ответить : "Нет, Андрюшенька, я не знаю, как играть в игру "апрельские шуточки", после чего обратиться к своему соседу справа с аналогичным вопросом: "Машенька, ты знаешь, как играть в игру "апрельские шуточки"? Следует ответ и так по кругу. Когда все пройдет по кругу и вновь дойдет до ведущего, ведущий поднимается, (отряхивается), смотрит на всех сверху вниз и говорит: "Я-то знаю, как играть в игру "апрельские шуточки, а вы чего здесь как дураки расселись?!"

"Отгадай сказочку"

В компании выбирается жертва и отправляется за дверь (в смысле, из помещения). Далее всем объясняются правила. Жертва должна отгадать очень известную русскую сказку, которую якобы загадали друзья.

Жертва обязана задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначно "да", "нет", "не знаю". Остальные отвечают "да", если вопрос заканчивается на гласную, "нет"

Если на согласную, "не знаю"

Для "Ъ", "Ь", "Ы", "Й". Таким образом, жертва, задавая вопросы по очереди каждому из играющих, совершенно приходит в тупик в своих логических догадках, именно тогда можно смилостивиться (если все уже вдоволь насмеялись) и сообщить о правилах жертве.

"Мой сосед"

Водящий заходит и начинает спрашивать по очереди всех присутствующих о том, кого они все загадали из присутствующих. Отвечать можно только да или нет. Прикол в том, что каждый отвечает про своего соседа справа.

Мотоцикл

Выбирается жертва. Ее заставляют поднять с пола коробок спичек с помощью двух спичек. После того как он это сумеет сделать, заставить топать по полу правой ногой.

Если все получается, ведущий громогласно объявляет, что именно так в дурдоме мотоцикл и заводят.

Выбирается девушка, и ей завязываются глаза. Подводите ее к столу, на котором кто-нибудь лежит. Берете ее руки и прикладываете к разным частям тела лежащего. При этом каждый раз говорите: "Вот нога фараона, вот живот фараона, вот …", а в конце руки опускаются в какой-нибудь салат, и вы произносите: "А вот мозги фараона".

Результат непредсказуем.

"Фильм ужасов"

Вызываются пять желающих, которым предлагаются вытянуть из коробки кассеты яйцо. В кассете пять яиц, одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные

Вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник

Он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

"Египетский козел"

Одного человека (водящего) отправляют куда-нибудь подальше, оставшиеся выбирают "египетского козла". После этого зовут водящего, который задает вопрос: "Кто египетский козел?". Все громко кричат: "Я!". Задача водящего

Отгадать, кто же все-таки "египетский козел". Для этого дается три попытки.

После того, как водящий уходит, ведущий объясняет всем настоящие правила игры: когда водящий пытается угадать "козла" первый раз, человек, на которого он показал, говорит, что тот ошибся. Вторая попытка заканчивается тем же результатом. Зато на третьей попытке любой человек, на которого покажет водящий, должен сказать: "Да, действительно, ты угадал, я и есть тот самый египетский козел".

После этого человек, которого "угадали", становится ведущим. Самое главное

Предупредить всех, что во второй раз, когда бывший водящий будет уже стоять в кругу, на вопрос "Кто египетский козел?" все должны молчать.

Прикол заключается в том, что бывший водящий, не зная настоящих правил игры, во всю глотку заорет: "Я!"

"Зоопарк"

Каждому участнику игры называется какое-нибудь животное (очень тихо, так чтобы остальные не слышали). Все встают в круг и держатся за руки. Каждому объясняется, что, как только произнесется название его животного, то он должен очень быстро присесть на корточки.

А его соседи по кругу не должны дать сделать это. Ведущий начинает рассказывать про свой поход в зоопарк. Сначала произносит любое животное, потом еще одно и еще, и постепенно доходит до названия нужного животного. Смысл розыгрыша в том, что каждому загадывается одно и то же животное.

И весь круг дружно плюхается на пол.

"Кенгуру"

Выбирается человек, который с приколом этим не знаком, отводится, скажем, на кухню, где ведущий загадывает показать "кенгуру". Затем ведущий возвращается в комнату, где сидит вся остальная компания под предлогом дачи последних разъяснений и тихонько сообщает всем, что загадано было "кенгуру". Итак, разыгрываемый возвращается из кухни и начинает изображать "кенгуру".

А все делают вид, что не понимают его и называют всяких "кузнечиков", "лягушек", "зайчиков", короче, только не "загаданное" слово. Так можно протомить разыгрываемого минут двадцать, попросить его попрыгать, продемонстрировать повадки и главное

Все время не угадывать. Пока тот не озвереет от вашей "тупости".

"Лабиринт"

Необходимо, чтобы большинство собравшихся ранее в этом не участвовали. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается такой лабиринт, чтобы человек проходя, где-то присел, где-то переступил. Заводится человек, ему объясняется, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, он должен запомнить лабиринт и ему будут подсказывать.

Когда начинают завязывать глаза, веревка убирается….

"У меня в штанах"

Все садятся в круг, и каждый говорит своему соседу (по часовой стрелке) название любого фильма. Тот запоминает, что ему сказали, но своему соседу говорит другое название и т.д. (желательно, чтоб как можно меньше человек были в курсе дела) Когда каждый сказал, ведущий говорит, что необходимо произнести такую фразу: "У меня в штанах …", а дальше

Название того фильма, который вам сказали. Довольно забавно, если это

- "Броненосец Потемкин" или "Буратино".

"Раз, два, три!"

Игра, за невыполнение правил

Какой-нибудь штраф, например, бутылка шампанского Загадывающий произносит Игроку условия: Загадывающий: "Я говорю раз, два, три. Ты повторяешь „три" и ровно минуту молчишь". После этого, как правило, следует вопрос типа, а ты смешить, щекотать не будешь, честно говорят "нет". Загадывающий: "Раз, два, три"; Игрок: "Три" Загадывающий: "Ну, вот ты и проиграл, не надо было повторять". Игрок: "Да ты сам сказал (или что-то в этом роде)". В результате, если игрок не совсем тормоз, минута молчания прервана.

О чем Игроку тут же сообщается.

"Веселый портняжка"

Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина

Женщина

Мужчина

Женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок).

По сигналу ведущего начинается "шитье". Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который "прошьет" свою команду быстрее.

"Толстощекий губошлеп"

Необходим кулек сосательных конфет (типа "Барбарисок"). Из компании выбираются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: "Толстощекий губошлеп".

Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет "волшебную фразу", тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

"Внимание, внимание!"

Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3,

Приз немедленно бери.

Читается следующий текст :

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду : раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

"Самый ловкий"

В игре участвуют от 3 до 5 человек. Лучше, если это будут мужчины после определенного потребления спиртных напитков. Они выходят, встают лицом к аудитории. Ведущий дает каждому по пластиковой бутылке (1,5 -2 литровые), которую каждый из них засовывает себе в штаны.

Но не целиком, главное, чтоб бутылка держалась. Бутылки заранее подготовлены, дно у них проколото в мелкую, главное

В незаметную дырку. Далее ведущий дает каждому из них по кружке с водой и ложку, которой надо перечерпать воду из кружки себе в бутылку. Эта операция идет на скорость. Мужчины не сразу замечают подвоха. Сначала кажется, что они проливают мимо горлышка.

Но когда кто-нибудь самый бойкий дочерпывает последнюю ложку, и ведущий просит достать емкости, то, глядя на пустую бутылку, понимают, что целый стакан вылил себе в штаны. Проверено, что чем пьянее человек, тем быстрее он перечерпывает себе в бутылку воду.

"Самый сильный"

Мужчинам

Участникам игры предлагают отжаться несколько раз не полоске обоев. После им предлагают это повторить, но с завязанными глазами нужно нащупать лист обоев, занять позицию и кто больше отжиманий сделает. А пока мужчинам завязывают глаза

Обои переворачивают, а на другой стороне в натуральный рост изображены обнаженные силуэты женщин. Болельщики считают количество отжиманий, подбадривая шутками, советами.

"Давай выпьем"

В игре принимают участие все желающие. Количество одновременно участвующих зависит от количества реквизита. Реквизит: гимнастические обручи (желательно пластмассовые), пиво (кола, спрайт и т.п.), желательно в стаканах (это будет оригинальнее), но можно и в баночках или в бутылочках. Нужно крутить обруч на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить) пиво (колу, спрайт и т.п.).

Выигравшего можно определять по нескольким параметрам : кто быстрее выпьет, кто не обольется, кто вообще сможет выпить. Ну и так далее.

Все участники встают в два круга

Внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу. Условие одно

Шапку передать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

"Бантики"

Приглашаются все желающие пары. Мужчины садятся на стулья, женщины сзади по команде завязывают мужчинам по три банта. При этом глаза у женщин завязаны.

Кто лучше, быстрее и оригинальней, тот и побеждает.

В игре участвуют два человека. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача

Уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых

Вместо апельсина использовать яйцо.

"Ежовые рукавицы"

Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре.

"Гори, гори, моя свеча"

Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

"Эх, яблочко!"

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее "наколоть" яблоко на гвоздь (посадить).

"Эротические"

Женщине и мужчине, желательно мало знакомым, привязывают ей на пояс сковородку средник размеров, а ему

Половник. Затем им необходимо произвести как можно больше попаданий половником по сковородке (или наоборот) за минуту. Зрители также выносят свои оценки по технике исполнения и громкости попадания.

В качестве разнообразия можно обоим привязать по вилке, причем сзади и так чтобы у каждого вилка висела на уровне своих(!) коленей. Задача

Зацепиться вилками стоя лицом к лицу. Особенно интересно если участвующая пара разного роста.

Веселые игры, фокусы, соревнования для детей на 1 апреля, День смеха

Достань яблоко

Для игры надо взять таз с водой. В воду бросают несколько яблок, а потом игрок, держа руки за спиной, старается зубами поймать яблоко и достать его. Обычно такой конкурс бывает очень смешным.

Ха-ха-ха

Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.

Поросята

1 апреля часто дают задания, которые невозможно выполнить. Очень сложно съесть фруктовое желе или мороженое с помощью зубочистки или шпажки. А если задача конкурса — сделать это как можно быстрее? Очевидно, и участники, и зрители смогут вволю посмеяться.

Король обезьян

Количество игроков неограниченное. Одного игрока выводят из комнаты. Все садятся в круг и выбирают короля обезьян. Дети должны повторять все движения избранного короля! После того, как король избран, в комнату вводят человека, который был за дверями. Его задача — понять, кого пародируют участники игры!

Ракеты-призраки

Игроки поочерёдно надувают много шариков, но не завязывают их. Потом кто-то крепко держит шарик за «шею», а кто-то рисует на нём чёрные глаза, нос и зубастый рот. Потом шарик отпускают. Так появляются «ракеты-призраки». Шарики делят между игроками, снова надувают. И начинается самое интересное: звучит сигнал: «Вперёд!» Дети отпускают шарики. Задача — поймать свою «ракету-призрака», прежде чем та упадёт на землю.

Фокус-покус

Для того чтобы стать самым лучшим шутником, следует показать несколько волшебных фокусов. Конечно, каждый из этих фокусов имеет свой секрет-шутку. Но ты же никому о нём не скажешь?

Крепкий пузырь

Кто может воткнуть соломинку в мыльный пузырь, чтобы он не лопнул? Наверное, никто. Но есть один секрет. Остриё соломинки (трубочки для коктейля) надо смочить в мыльном растворе и очень осторожно засунуть в пузырь. Мыльный пузырь останется целым!

Конечно, следует потренироваться, прежде чем показывать этот необычный фокус.

Волшебные рисунки

Удиви своих друзей необыкновенными рисунками. На белом листе бумаги кусочком белой свечи сделай простой рисунок (например, автомобиль, лодочку, дом). Он будет почти незаметным. Но стоит кому-то взять акварельные краски и толстую кисточку, как произойдёт чудо. Если макнуть кисть в любую краску и водить ею по листу, будто по взмаху волшебной палочки, появляется рисунок.

На 1 апреля можно устроить детский интеллектуальный праздник. Как можно совместить праздник 1 апреля и интеллектуальные вопросы? Можно предложить детям определить, кто из героев вечера жители страны Правда, а кто — жители страны Неправда. В вечере принимают участие: ведущий, участники (две команды), жюри (возможно, что это родители участников) и одиннадцать человек — жители страны Правда и жители страны Неправда. К их одежде спереди прикреплены номера от 1 до 10. Суть в том, чтобы участники команд определили, жителями какой страны являются члены команды.

Одиннадцать человек и ведущий выходят на сцену. Ведущий выбирает из детей в зале участников двух команд.

Ведущий . 1 апреля — день обмана. И сегодня мы должны определить, кто из одиннадцати человек в какой стране живет: жители страны Правда всегда говорят правду, даже 1 апреля, а жители страны Неправда всегда говорят неправду. А давайте спросим у них, может быть, кто-нибудь сам признается. (Ведущий обращается к участникам). Скажите, из какой вы страны? Из страны Правда или из страны Неправда? (Участники: «Мы из страны Правда».) По-видимому, кто-то из них обманывает нас. Те, кто из страны Правда, говорят правду, а жители страны Неправда обманывают. Номер 1, вы можете сказать, из какой страны Номер 2? (Номер 2 шепчет Номеру 1 на ухо свой ответ, и Номер 1 отвечает, что из страны Правда). Номер 3, вы можете спросить у Номера 4, из какой он страны? (Номер 4 шепчет Номеру 3 на ухо свой ответ, и Номер 3 отвечает, что из страны Правда.)

Ведущий. Как же решить, из какой страны к нам пришли Номер 1 и Номер 3 — из страны Правда или страны Неправда? Предлагаю участникам ответить на эти вопросы.

Правильный ответ: Номер 1 из страны Правда, а Номер 3 из страны Неправда, так как Номер 2 и Номер 4 на вопрос «Из какой страны ты пришел?» — могли ответить только то, что из страны Правда, по уже названным причинам получается, что Номер 1 правдиво передал полученную от Номера 2 информацию, а Номер 3 исказил ее. Жюри фиксирует результаты.

Ведущий. Давайте отметим как-нибудь наших героев. На жителя страны Правда мы наденем Желтый значок, а на жителя страны Неправда — синий. Теперь мы точно знаем, что Номеру 1 можно верить и он — наш помощник, а вот Номеру 2 лучше не верить — он может обмануть. А теперь зададим несколько вопросов обеим командам, посмотрим, насколько они могут отличать правду ото лжи, а жюри отмечает попадания.

Утверждения для первой команды

1. Трижды три — десять. (Неправда)

2. Хомяки живут всего два года. (Правда)

3. Если мыть уши по утрам компотом, то слышимость только улучшится. (Неправда)

4. Если кошку долго не кормить, то она уменьшится и станет снова котенком. (Неправда)

5. Земля вращается вокруг Солнца. (Правда)

6. Египтяне строили свои пирамиды с помощью подъемных кранов. (Неправда)

7. Восточный женьшень — это русская полынь. (Неправда)

8. Если варить картофель слишком долго, то через некоторое время он снова обрастет кожурой. (Неправда)

9. Если разбить окно в школе, то директор вызовет твоих родителей, для того чтобы выразить благодарность. (Неправда)

10. Если носить на правой ноге носок, цвет которого отличается от цвета носка, надетого на левую ногу, то можно заработать плоскостопие. (Неправда)

И. Если покрасить ногти на руках, то автоматически красятся ногти на ногах. (Неправда)

13. В соленой воде меньше вероятности утонуть. (Правда)

14. Алеша Попович — это реальный исторический персонаж. (Правда)

15. Если на огородной грядке из года в год сажать одно и то же растение, то со временем почва может стать неплодородной. (Правда)

16. Если часто прыгать с крыши многоэтажного дома, то вскоре можно научиться летать. (Неправда)

Утверждения для второй команды

1. Если с самого раннего возраста держать собаку с маленькими детьми, то она постепенно научится говорить. (Неправда)

2. Если в речке холодная вода и в нее заходит человек с повышенной температурой, то вода в ней сразу же станет теплее. (Неправда)

3. Если включить свет в помещении, где ощущается утечка газа, то может произойти взрыв. (Правда)

4. Если смешать в определенной пропорции красную краску и синюю, то получится фиолетовый оттенок. (Правда)

5. Человек может отрастить себе уши, как у слона. (Неправда)

6. Если очень сильно чихнуть, то могут вылететь глазные яблоки. (Неправда)

7. Если у человека нет одной почки, это значит, что он — растение. (Неправда)

8. Дорогу необходимо переходить на красный свет. (Неправда)

9. В слове искусственный тринадцать букв. (Правда)

10. Если позвонить на свой номер, то будет занято. (Правда)

11. А. С. Пушкин прославился тем, что написал роман-эпопею «Война и мир». (Неправда)

12. Если долго загорать на солнце, то можно обгореть. (Правда)

13. СССР и Россия — это одно и то же. (Неправда)

14. Хлеб можно испечь без яиц и молока. (Правда)

15. Слово солнце пишется без буквы «л». (Неправда)

16. Если плакать три дня подряд, то можно «выплакать» все слезы. (Неправда)

Ведущий . Жюри тщательно подсчитывает очки, а мы продолжаем нашу игру. Но для этого мне необходимо найти ключи, которые я положил на стол, а они куда-то исчезли. Может, мне помогут участники? Номер 2 и Номер 4, вы знаете, где находятся ключи, вы видели, когда я их положил на стол.

Номер 2 . Я не знаю, куда пропали ключи.

Номер 4 . А я знаю, где ключи.

Ведущий. И что же теперь делать, если они оба не знают, куда делись ключи? А может быть, знают другие участники?

Номер 1. Они оба говорят неправду!

Ведущий. А почему мы должны тебе верить, может, это ты говоришь неправду?

Номер 1. Мне можно верить — на мне желтый значок.

Ведущий. Это правда, мы сами вручили ему желтый значок. Но как же тогда разобраться, как найти ключи? Команды, посовещайтесь немного и скажите нам о своем решении.

Правильный ответ: Номер 2 знает, где находятся ключи, так как он обманул нас, по словам Номера 1, человека, который всегда говорит правду, сказал, что не знает, где они.

А Номер 4 не знает, где находятся ключи, — он говорил неправду, когда утверждал, что знает, где они.

Ведущий. Теперь наденем синие значки еще на двух участников: мы выяснили, что они у нас врунишки (Ведущий находит карточки). Я предлагаю участникам команд поразмышлять над сложными ситуациями и рассказать нам, к какому решению они пришли.

Ситуация 1 : «Молодой человек пришел к своему другу в 16.00 и рассказал, что, когда он ехал к нему, в 15.00 его ограбили на улице: украли деньги, часы, телефон, сумку и другие вещи. Также он упомянул случай, случившийся с ним в 15.30: к нему подошла девушка и спросила о том, который час, он, взглянув на свои часы, ответил ей, а потом понял, что она — его давняя знакомая, они проболтали с ней 30 минут. Правду ли говорит этот молодой человек?»

Ответ: неправду, так как часы у него украли, по его же словам, в 15.00, следовательно, он не мог подсказать своей старой знакомой, который час.

Ситуация 2: «На аукционе представлена старинная книга времен Ивана Грозного. Ее содержание посвящено бытовым вопросам: выращиванию картофеля, кукурузы и других растений в России. Является ли эта книга подлинной?»

Ответ: нет, при Иване IV в России не выращивали кукурузу и картофель, они еще не были известны на Руси.

Ведущий. У вас хорошо получается распутывать сложные ситуации и отгадывать загадки, только нам еще осталось разобраться с местом жительства нескольких героев. А в это время у нас украли коробку с призами, и мы не знаем, кто это сделал, только известно, что это кто-то из трех героев: Номера 8, 9, 10.

Номер 1 . Нет, я точно знаю, что двое из них из страны Правда, т. е., если спросить у них об этом, то они скажут правду.

Ведущий . Тебе можно верить. Тогда я попробую спросить у них об этом (обращаясь к Номерам 8, 9, 10). Кто из вас украл коробку с призами, признавайтесь!

Номер 8 . Это девятый!

Номер 9 . Это 10!

Номер 10 . Это не я!

Ведущий. Вот и как тут разобраться? Только участники команд нам могут помочь. Отгадайте, кто из наших героев говорит правду, а на кого давно уже пора надеть синий значок?

Ответ: решать задачку следует методом от противного. Предположим, что неправду говорит Номер 8. Тогда правду говорят Номер 9 и Номер 10, так как только один герой обманывает и говорит неправду. Это невозможно, так как два этих героя противоречат друг другу. Можно предположить, что неправду говорит Номер 10. Тогда неправду говорят оба других героя, что противоречит условию задачи. Исключая неподходящие ответы, приходим к выводу, что обманывает Номер 9, а Номер 8 говорит правду, обвиняя его в краже, прав и Номер 10 — он не имеет отношения к краже.

Ведущий. Картина более-менее проясняется. Теперь мы можем надеть синий значок на врунишку под Номером 9 и наградить Номера 8 и 10 желтыми значками. А вот из какой страны Номера 5, 6, 7 и 11, мы сейчас узнаем. Мы сами у них об этом спросим. Для этого нам необходимы фотографии с видами обеих стран.

Помощники выносят фотографии обеих стран. Номера 5 и 6 становятся против фотографии одной страны, номера 7 и 11 — у фотографии другой страны.

Номера 5 и 6, вы живете в стране, изображенной на фотографии?

Номера 5 и 6 . Нет!

Ведущий (обращаясь к Номерам 7 и 11). Вы живете в стране, изображенной на этой фотографии?

Номера 7 и 11 . Да!

Ведущий . Не понимаю, как разобраться, на какой фотографии какая страна изображена? Может быть, игроки команд нам помогут? Подумайте над этим вопросом и сообщите нам, что у вас получится.

Ответ: первая страна — это страна Неправда, так как один из героев, который пришел туда-в гости, говорит, что не живет там, а его коренной житель по привычке врунишки просто обманывает, когда говорит, что да. Житель второй страны, страны Правда, честно отвечает, что живет в этой стране, а хитрец, который туда приехал только погостить, тоже отвечает, что он там живет.

Ведущая . Мы определили, на какой фотографии какая страна изображена. Но это не дает нам оснований надевать на Номера 5 и 6 синие значки только потому, что на данный момент они оказались в стране Неправда, один из них — только гость этой страны. А один из героев, Номер 7 или 11, на самом деле — житель страны Неправда и только на время пришел в страну Правда. Дорогие участники команд, только вы можете разобраться, кто из наших героев из какой страны, задавайте им вопросы, с помощью которых вы сможете разобраться в этом, только не забывайте, что некоторые из них могут просто-напросто обмануть вас.

Ответ: можно задать героям, находящимся в стране Правда, страна ли это Правда. Коренной житель ответит, что да, а вот врунишка скорее всего соврет. Аналогичный вопрос стоит задать и героям, оказавшимся в стране Неправда.

Ведущий. Наконец-то справедливость восстановлена! Теперь мы точно знаем, какой герой из какой страны приехал. Но не забудьте, что на 1 апреля обманы подстерегают вас на каждом шагу. И от того, насколько вы хорошо разбираетесь, розыгрыш это или нет, зависит то, сколько вы времени простоите в очереди за эликсиром бессмертия, сколько уроков вы пропустите, только потому что вечером прошлого дня услужливый одноклассник сказал вам, что уроков не будет. Давайте еще немного поупражняемся в том, как отличить обманщика от человека, который говорит правду. Я буду читать вам характеристики литературных хитрецов, а вы — называть мне их имена.

1. Этот хитрый, маленький человечек обладал способностью присваивать себе лавры всех талантливых, умных и красивых людей, находящихся с ним в одной комнате, за что и был подвергнут гонениям и презрению. (Крошка Цахес из сказки Э. Т. Л. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».)

2. Эта рыжая обманщица легко смогла войти в доверие наивной птицы из вороньего семейства и лишить ее того божественного пищевого продукта, которым она так жаждала полакомиться. (Лиса из басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».)

3. Только этот знойный мужчина, сын турецкоподданного, сын лейтенанта Шмидта, смог соблазнить мадам Грицацуеву и скрыться, собрав те немногие ценные вещи, которые у нее были. (Остап Бендер, герой романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».)

4. Эта хитрая героиня легко может вскружить голову мужчинам. Некоторые из них доходят даже до того, что опускают свои хвосты в прорубь с ледяной водой. (Лиса и волк из сказки «Волк и лиса».)

5. Этот врун также и мастер говорить чужим голосом, да так в этом преуспел, что даже дети не заподозрили, что с ними говорит не их мама, а этот серый хитрец. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят».)

6. Многие люди для того, чтобы их не узнали, делают пластические операции, перекрашивают волосы в другой цвет, отращивают или сбривают усы. Но этот герой — ас перевоплощения: надев женский чепчик и накрывшись одеялом, он смог ввести в заблуждение наивную маленькую девочку, которая перепутала его со своей бабушкой. (Волк из сказки «Красная шапочка».)

7. Блистательные данные в ораторском искусстве, умение льстить наихитрейшим образом помогли этой героине полакомиться выпечкой, имеющей круглую форму, которая убежала от своих бабушки и дедушки. (Лиса из сказки «Колобок».)

8. Эти наивные девушки вовсе и не знали, что внешняя красота в человеке — это не главное, именно поэтому они перевели часы в доме на час назад, чтобы их младшая сестра не пошла на свидание к своему непривлекательному поклоннику, сердце которого пылало от любви. (Старшие сестры героини сказки «Аленький цветочек».)

9. Этот врунишка не ограничивает себя в масштабах своего вранья. И сочинить историю про то, что именно он изобрел воздушный шар, ему ничего не стоит. (Незнайка, герой произведений Носова для детей.)

10. «Не всегда лгать» — это плохо, если заменить эти неблагозвучные слова невинным словосочетанием «не говорить правду» и совершать добрые дела, как это делал наш герой, то можно совершить хорошее дело. Этот полосатый хитрюга превратил своего незадачливого хозяина в завидного жениха, раздобыв ему одежду, достойную принца, и сделав его собственником роскошного замка. И неудивительно, что это ему удавалось, ведь в сапогах, которыми так гордился наш герой, ходить-то можно намного быстрее, чем без них. (Кот из сказки «Кот в сапогах».)

Ведущий. Вы — молодцы! Теперь никакой обманщик и шутник для вас не угроза. Но настала пора подвести итоги. Жюри на протяжении всего нашего вечера подсчитывало ваши успехи и промахи. И теперь оно готово объявить нам результаты.

Представители жюри объявляют команду, набравшую больше всего очков, на каждого члена команду ведущий надевает желтые значки. Призом для команды может служить торт, с которым по окончании вечера все присутствующие пьют чай.

В день смеха 1 апреля принято веселиться и разыгрывать друзей и знакомых. А еще можно поиграть с ними в веселые игры и конкурсы. Тем более что именно для 1 апреля мы придумали вот такие смешные конкурсы. Они поднимут всем настроение и заставят улыбнуться даже самых серьезных людей. Так что играйте, веселитесь и помните, что жить с улыбкой надо не только 1 апреля, а каждый день в году, даже если для этого нет повода.


Конкурс 1 – мужчина-женщина.
Все участники делятся на две команды, мужчины и женщины. И каждая команда выбирает капитанов. После того как у мужчин и у женщин появились капитаны ведущий говорит, чтобы они поменялись командами. То есть капитан мужчин перешел к женщинам и наоборот. А задача других участников команда сделать за определенное время из мужчины женщину, а из женщины мужчину. Для этого можно использовать косметику, аксессуары одежды и все что угодно. У кого получится правдоподобнее и веселей, та команда и побеждает.

Конкурс 2 – угадай у кого.
Для этого конкурса нужны желающие. Как только желающие появились, им выносят прозрачные стаканы с жидкостями. Главное, чтобы в каждом стакане было налито одно и тоже. Это может быть соленая вода, сладкая вода или даже водка. Стаканы ставятся перед участниками и им даются трубочки, через которые надо будет пить. Ведущий говорит, что у одного в стакане налита водка и надо угадать у кого. А делать это по выражению лица. Поэтому пока участники пьют жидкость, другие внимательно следят за всеми и угадывают у кого в стакане водка. А потом делают свои предположения. После того как все высказались ведущий объявляет, что у всех в стакане была соленая вода.

Конкурс 3 – конкурс гонщиков.
Для этого конкурса надо одинаковые детские четырех колесные велосипеды. А также сделать небольшую трассу, по которой и будут ездить участники. Кто первым все преодолеет, тот и победил. Но это не главное, главное это то, как взрослые будут ездить на детских велосипедах. Будет смешно и весело.

Конкурс 4 – забег в ведрах.
Для конкурса нужны пустые железные ведра. Участники делятся на две команды, и каждой команде дается по два ведра и по одной метле. По команде ведущего первые участники команд встают ногами в ведра и так передвигаясь, идут к определенному месту. Дойдя до этого места, они берут метлу и также возвращаются обратно. Потом такой же путь проделывает второй участник, только уже он берет метлу у первого участника и несет ее туда, где он ее взял. И так далее. Какая команда первой пройдет все, та и победила.

Конкурс 5 – с ластами и в бинокле.
Как вы уже догадались, вам нужны ласты и бинокль. А также надо расставить пустые ведра в шеренгу, чтобы их можно было обходить. Участники надевают ласты на ноги и берут в руки бинокль. Только смотреть в бинокль надо в другою сторону, чтобы он уменьшал. И так надо пройти все дистанцию, обходя ведра и не задевая их. Здесь можно без победителя, главное, что это будет смешно.

Конкурс 6 – прищепка.
Участникам даются бельевые прищепки. И они должны зажать их зубами в том месте, где они разжимаются. А потом участникам предлагается подойти к столу, зубами нажать на прищепку, чтобы та раскрылась, и взять в нее кусок лимона или апельсина. А потом, зажимая кусок в прищепки донести его до финиша. Так можно устроить целые состязания в командах.

Конкурс 7 – объявление.
Это творческий конкурс. Участникам надо придумать объявление, в котором говорится, что они сдают собачью конуры в аренду. Естественно надо придумать смешное объявление. У кого получится смешнее, тот и победил.