Занятия ко дню космонавтики в 1 младшей группе. Проект «День космонавтики» во второй младшей группе


Детский центр «Акварель»

Занятие ко дню космонавтики

по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с использованием ТРИЗ

Тема

подготовили воспитатели

Бахарева Юлиана Владимировна

Бездетко Татьяна Михайловна

2016 г.

г. Новосибирск

Тема : «Большое космическое путешествие»

Цель: расширять знания детей о космонавтике и космосе.

Задачи: использовать ТРИЗ технологию, познакомить детей с планетами солнечной системы, кометами и астероидами, рассказать о Белке и Стрелке и о первом человеке в космосе – Ю. Гагарине, рассказать о подготовке к полёту, о космической еде и невесомости.

Оборудование: плакат «Планеты Солнечной системы», скафандры из ватмана по количеству человек в подгруппе, картинки по теме «Космос», звёздочки для награждения, тюбик со сгущенным молоком, одноразовые ложечки, морфтаблица, планшет для составления вопросов, карточки с изображением комет и астероидов.

Ход занятия

    Организационный момент.

Воспитатель приглашает ребят выйти из группы в приёмную, чтобы посмотреть свои рисунки и поделки ко дню космонавтики. Напоминает детям, что сегодня 12 апреля – день первого полёта человека вокруг Земли.

Ребята, мы хотим вас пригласить в большое космическое путешествие. А в путешествие отправятся те, кто ответит на следующие вопросы:

Кто первый полетел из людей в космос? Солнце планета или звезда? Что летает вокруг Земли и может быть полной, неполной или вообще невидимой? Какие планеты вам известны? На чём полетел Юрий Гагарин в космос? Почему после полёта космонавтам тяжело на Земле ходить? Нужны ли космонавтам в полёте ложки и вилки? Какие животные помогли учёным изучать полёты в космос? В каком месяце совершил свой полёт Ю. Гагарин?

( дети, ответившие на вопрос, проходят на стульчики у доски, на ней плакат с планетами солнечной системы)

    Повторение планет солнечной системы.

Воспитатель:

Посмотрите на плакат, кто назовёт звезду нашей системы. (Солнце)

Давайте повторим все планеты солнечной системы с помощью пальчиковой игры:

Андрей Усачев

На Луне жил звездочёт (смотрим в воображаемую трубу)

Он планетам вёл учёт: (пальчиком показываем на планеты по плакату)

МЕРКУРИЙ - раз, (по порядку разгибаем пальцы кулачков)

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Кто не видит - выйди вон !(сначала руками закрываем глаза, потом указательными и средними пальцами показываем шаги по бедру)

Воспитатель:

Ой, смотрите, какой-то конверт?! (читает)

Это письмо от учёных, в котором содержится просьба сфотографировать кометы и астероиды, чтобы узнать, насколько они далеко или близко от Земли.

Что ж, нас просят о помощи. Поможем учёным? Мы отправимся в космическую экспедицию. Проходите на медосмотр. Наш врач проверит ваше зрение, мышление и знания.

(подготовлен стенд с иллюстрациями о космосе и дети называют изображение и рассказывают, что им известно)

Дети:

Это Юрий Гагарин. Он первый полетел в космос.

Это Белка и Стрелка. Они помогли учёным.

Это ракета, Восток-1, на ней летал Гагарин.

Это наша Земля и Луна.

Это скафандр для космонавта.

Это космодром.

Это космонавты в состоянии невесомости.

Это космическая еда.

Это космонавты в открытом космосе.

Воспитатель:

Чтобы полететь в космос, космонавты проходят специальную подготовку в центре по подготовке космонавтов. Сейчас посчитаем наш пульс в покое. Нам нужно укрепить свой организм и поможет в этом весёлая зарядка.

    Физминутка

(под фонограмму «Если очень захотеть – можно в космос полететь»

дети повторяют ритмичные движения).

Дети считают пульс и сравнивают с нормой для детей за 10 секунд.

    Строительство ракеты.

Воспитатель:

Ребята, мы прошли подготовку к полёту, теперь нам нужно дружно построить ракету.

(дети ставят стульчики друг за другом по два, впереди ставится рисунок ракеты «Восток-1»)

А без чего космонавт не может лететь, ведь в космическом пространстве нет воздуха.

Дети: без скафандра.

Надеть скафандры, экипажу занять свои места!

    Полёт и выполнение съёмки объектов.

(дети надевают подготовленные из ватмана имитацию скафандров и под фонограмму со звуком взлетающей ракеты «отправляются в полёт»)

Мы вышли на орбиту и состыковались с космической станцией, можно сделать снимки комет и астероидов. Кометы это ледяное тело в виде звезды с хвостом. Астероид – это космическое тело, в виде огромного камня. В слоях атмосферы маленькие астероиды сгорают, оставляя огненный хвост.

Сделайте свои снимки (дети передают игрушечный фотоаппарат друг другу и выполняют «съёмку», воспитатель в это время раскладывает под стульчики иллюстрации комет и астероидов).

Работа закончена – пора на Землю! (звучит гул ракеты, затем дети снимают скафандры)

    Работа с морфтаблицей (ТРИЗ)

Воспитатель:

Дорогие космонавты, сдайте свои снимки в архив. Чтобы помочь учёным, распределите снимки в соответствии с цветом (верхний ряд занимают карточки с цветами, во второй ряд дети ставят снимки комет и астероидов соответственно цвету), давайте проверим всё ли верно.

    Отдых после путешествия.

Воспитатель:

Спасибо вам за помощь, теперь учёные уверены, что кометы и астероиды пролетят мимо и нашей планете ничто не угрожает! Ребята, после полёта вам нужно отдохнуть. Проходите к доске и садитесь по-турецки, закройте глаза и послушайте спокойную музыку

(в это время воспитатель на доске магнитами прикрепляет картинки двух разных ракет).

Давайте вспомним стихотворение Юрий Гагарин В. Степанова

Юрий Гагарин В. Степанов

В космической ракете (держат руки над головой, имитируя острый нос ракеты)

С названием «Восток»

Он первым на планете (поднять один палец вверх)

Подняться к звездам смог (тянемся за руками вверх, став на носки). Поет об этом песни (дирижируем руками)

Весенняя капель:

Навеки будут вместе (руки над головой держим в замке)

Гагарин и апрель!

Игра «Найди пять отличий»

Давайте поиграем – возьмите подзорные трубы и найдите отличия у ракет (ТРИЗ – называют объекты, которые отличаются по цвету, размеру, месту нахождения и по количеству).

А теперь пора подкрепиться, получите космические ложки. Отгадайте, пожалуйста, какая космическая еда в тюбике (тюбик со сгущёнкой заклеен бумагой, имитируя еду для космонавтов).

(ТРИЗ – Технологическая карта по обучению формулировке вопросов)

Прочитайте вопрос и дайте ответ.

Какая еда в тюбике по вкусу?

Еда в тюбике по вкусу похожа на сгущёнку.

Правильно!

    Итог.

Воспитатель:

Ребята, что мы делали на занятии?

Дети:

Делали космическую зарядку, летали в космос, фотографировали кометы и астероиды, ели космическую еду, надевали скафандры, играли.

Воспитатель:

Вы справились с заданием и заслужили звёздочки героев. Сохраните их и вечером расскажете родителям о нашем большом космическом путешествии!

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики.

Во второй младшей группе.

«Наши космонавты».

Подготовили и провели: воспитатели Якушик Л.В. и Леньшина А.И.

Цель занятия:

сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей;

Развивающие:

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Воспитательные:

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа:

космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.

Используемое оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись с «космической музыкой», ракеты с фотографиями детей, клей, кисточки, тряпочки для клея, клеенки .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете, под названием «Восток».

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка: «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос. Ребята проходят к своим столам и выполняют коллективную работу «Наши космонавты».

Затем воспитатель приглашает ребят пройти на ковер, где разбросан «космический мусор».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. Смотрите мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем. Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, нужно нам и отдохнуть, пристегивайтесь и устраивайтесь поудобнее(звучит «космическая музыка»).

Воспитатель: Ребята, а пока вы отдыхали, к нам в гости прилетели жители другой планеты. Давайте с ними поздороваемся(ребята здороваясь – принимают различные позы).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Прощайтесь с новыми друзьями и полетим домой на нашу планету Земля. А пока мы летим домой, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

Какой прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?

Как называют человека, который летает в космос?

Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

На чем летают в космос? (ответы детей)

Как называют специальный костюм космонавта?


Цели:

Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.

Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия:

Орг. момент.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.


Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).

– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

В космической ракете.
С названием «Восток»
Он первым на планете.
Подняться к звездам смог.

С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

— Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

— Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из геометрических фигур.

Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Посмотрите внимательно. Что мы видим?

— Солнце.

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.

Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Как называется наша планета?

Давайте повторим еще раз название планет.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Космонавты»:

Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).

Какую планету мы с вами видим?

— Земля.

Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

— Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы все с заданием справились.

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Луна - это спутник нашей планеты Земля.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.

– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям» (дети обводят по точкам).

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик, птица, зонтик, цветок и др.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

— Вот мы и вернулись домой.

— Чем мы занимались сегодня на занятии?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое задание показалось трудным?

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности;воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета,созвездие,ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми :

Ребята,чей портрет мы видим?

А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется,но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:

ночь приходит - она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие.Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?…./дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты.Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

Развлечение с родителями «Юные космонавты» для первой младшей группы

Цель: Создать радостное настроение и привлечь внимание родителей и детей к играм Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

*Способствовать формированию у детей представлений о космонавтике;

Воспитательные:

*Воспитывать умение работать в команде, помогать товарищам;

Развивающие:

*способствовать развитию физических качеств ребёнка;

*Способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование: аппаратура для показа презентации, игры Воскобовича «Чудо - крестики 1,2,3», тоннель, спортивная доска, кубики (препятствия), медали и призы.

Ход развлечения

Дети и родители входят в зал, садятся на стулья. Показывается презентация ко дню космонавтики.

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики, предлагаю вам всем присоединиться к всеобщему празднику! Наши дети ещё маленькие, но они тоже хотят стать космонавтами. Космонавты сильные, смелые и выносливые и дисциплинированные люди. Ребята нашей группы тоже хотят всему этому научиться, давайте посмотрим, что у нас уже получается!

Маршируют дружно дети,

Полететь хотят в ракете!

Подрасти стараются,

Усердно занимаются!

Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Зашагали ножки».

Воспитатель: Молодцы, маршировать вы научились!. Но космонавты должны быть ещё и быстрыми. Давайте проведём соревнование «Кто быстрее». Дети должны встать друг за другом в две колонны, а двое родителей подойти к коврографу.

Дети встают в 2 колонны, рядом с каждой колонной ставится коробочка с деталями

Воспитатель: Ребята, вам нужно взять из своей коробочки одну деталь и быстро добежать до родителей и отдать им деталь, вернуться назад, дальше бежит следующий. А родители по предложенной схеме должны выложить на коврографе фигуру космонавта из «Чудо-крестиков 2»

Проводится эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, замечательные получились у нас космонавты! Космонавты не только сильные и смелые, но ещё и весёлые! Наши дети тоже умеют веселиться, сейчас они нам покажут свой весёлый танец!

Все пустились дружно в пляс,

Очень весело у нас!

Вы похлопайте в ладошки,

Поддержите нас немножко!

Дети исполняют танец с платочками, родители хлопают.

Воспитатель: Очень весёлый получился танец! А на чём космонавты летают в космос?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, на ракете. Сейчас нам нужно построить ракету. В этом нам поможет игра «Чудо-крестики 3». Но. Чтобы получить детали для построения ракеты, нужно выполнить мои задания. Слушайте внимательно.

Вам нужно проползти через тоннель «Гусеница», пройти по спортивной доске, перешагнуть через препятствия, взять одну деталь из коробки и отнести родителям, которые будут строить ракету на коврогрвфе, рядом с космонавтом.

Дети и родители выполняют задание так же по командам.

Справились с работой дружно,

Подкрепиться тоже нужно!

У космонавтов есть всегда

Очень вкусная еда!

Воспитатель: А знаете ли вы, что у космонавтов есть своя космическая еда? И в нашем садике у детей есть тоже специальное питание, чтобы стать здоровыми и сильными. Сейчас наши дети расскажут, что же это за питание.

Исполняется песня «Далеко, далеко»

Воспитатель: Всем детям нужно пить молоко, чтобы стать сильными и ловкими, а сейчас давайте приготовим космическую еду для наших космонавтов. Посмотрите на экран, вот какая еда в космосе, пройдите на коврик к ковровым полянками сделайте со своими мамами и папами космическое питание из «Чудо-крестиков 1» Вот схема, по которой можно выполнить работу, но вы можете придумать и свою космическую еду.

Дети и родители выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась настоящая космическая еда, вы почти готовы стать космонавтами! Все наши дети награждаются медалями «Юный космонавт» и ценными призами! Всем родителям большое спасибо за участие в празднике и помощь! А сейчас все вместе под космическую музыку промаршируем по залу.

Дети и родители маршируют и уходят из зала.

Название: Конспект развлечения в 1 младшей группе «Юные космонавты»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ДОУ №19 детский сад «Берёзка»
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область