Сценки на пасху, христианские пасхальные сценарии для детей, подростков и взрослых. Пасхальная сценка для молодежи и взрослых Детские постановки на пасху


Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Событие Воскресения Христова - самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу.
Христос воскрес! - и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью.

Короткие сценки на Пасху с детьми


Действующие лица:
Сказочница – старшая девочка
Отец – можно привлечь папу
Мама – можно привлечь маму
Сын
Дочь
Ангел-хранитель – старший мальчик
Печаль-тоска – старшая девочка
1-й Петушок
2-й Петушок
Бабочка

Необязательные герои:
1-й Цыпленок – малыш (без слов)
2-й Цыпленок – малыш (без слов)
1-я Мироносица
2-я Мироносица
1-й Ангел – малыш
2-й Ангел – малыш
2-я Сказочница

Сцена 1

(На переднем плане домик, рядом - отец, мать, сын, дочь. По краям – сказочницы.)

Сказочница: За горами, за лесами,
За широкими морями
Жили-были мать с отцом,
С дочкой, с сыном-молодцом.
Дети были непослушны,
Им трудиться было скучно.
Дочка в зеркало глядит,
А сынок всегда сердит.

Отец: Уезжаю я на три дня по делам, остаетесь вы с мамой. Слушайтесь ее, помогайте во всем. А на Пасху я вернусь, будем праздник вместе встречать. (уходит)

Мама: Дети, помогите картошку почистить!

Дочка: Но я же могу порезаться! Пойду-ка я бусы новые надену.

Сын: Вот еще, не мужское это дело! Наше дело – сражаться! (дерется мечом)

Сказочница: Мама трудится одна,
Ей ни отдыха, ни сна.
До этого нет детям дела.
И вот мама заболела…

Сцена 2

(Домик. Мама лежит на кровати, укрытая пледом.)

Мама: Доченька, принеси попить, что-то жарко мне…

Дочка: А у нас вода вся кончилась… Ну ладно, я на речку схожу. Подожди, мама!

(Уходит с ведром. Подходит к реке, наклоняется и любуется своим отражением.)

Какая я красивая! И добрая – пошла для мамы за водой. Вот папа приедет - новое платье привезет.

Мама: Что-то дочки долго нет. Сходи, сынок, посмотри, не случилось ли чего.

Сын: Ладно, мама!

Сказочница: Не дошел сынок до речки –
В драку сразу он вступил.
Позабыл он про сестренку,
И про маму позабыл.
А тем временем подкравшись,
Вся из черного песка,
К одинокой грустной маме
В дом вошла Печаль-тоска.

Сцена 3

(Домик. Мама и Печаль-тоска.)

Печаль-тоска: Ну что, забыли про тебя дети? Не нужна ты им!

Мама: Нет, мои дети меня любят!

Печаль-тоска: Сегодня Страстная Пятница, Господь на кресте умер, тоже никому не нужный. И ты умрешь!

Мама: Нет, я не могу оставить детей!

Печаль-тоска: Все равно пойдешь со мной! Будь ты птицей!

(Покрывает ее черным платком и уносит.)

(Вбегают дети.)

Дети: Мама! Мама! Где ты?

(Появляется Ангел-хранитель.)

Ангел-хранитель: Вашу маму Печаль-тоска превратила в птицу и унесла. Она всегда забирает тех, кто одинок и никому не нужен.

Дочка: Нам нужна наша мама!

Ангел-хранитель: Если вы действительно любите свою маму, вы можете ее спасти. Нужно найти замок, где живет Печаль-тоска, и в пасхальное утро, пока солнышко играет, попросить у мамы прощения.

Сын: Мы ее спасем!

Ангел-хранитель: Для этого надо забыть самих себя и просить помощи у Того, Кто всегда с нами. Идите на запад! (уходит).

Сын: А у кого просить помощи? Кто всегда с нами?

Дочка: Раньше мама была всегда с нами, а теперь ее нет…

Сын: Пойдем, нам надо успеть. Осталось два дня!

Сцена 4

Сказочница: Идут дети день и ночь,
Кто же может им помочь?
Самим пришлось дрова рубить,
И научились суп варить.
Поменьше каждый есть старался,
Но хлеба лишь кусок остался…

(Весенний лес. В центре поляны дерутся два петуха, а по краям ждут цыплята.)

1-й Петух: Отдай мое зернышко!

2-й Петух: Нет, ты отдай!

Дочка: Что случилось?

1-й Петух: Я первый нашел это зерно, а он не отдает!

2-й Петух: Нет, я первый!

Сын: Эх, вы! Драться – это плохо. Помиритесь и идите к своим цыплятам, видите, как они вас ждут.

1-й Петух: А как нам помириться, ведь зернышко одно?

Сын: Вот, возьмите наш хлеб, вам на двоих хватит.

Петухи: Спасибо!

Сказочница: Как сын-драчун нас удивил –
Двух забияк он помирил.
Последний хлеб отдал, любя,
Забыл он, видно, сам себя.

Сцена 5

(Весенний лес. Дети.)

Дочка: Я так устала…

Сын: Давай отдохнем.

(Ставят котелок, варят суп. Прилетает Бабочка)

Бабочка: Здравствуйте! Куда это вы идете?

Дочка: Идем в замок Печаль-тоски, маму свою выручать.

Бабочка: Тогда вам надо будет переплывать через речку. Хотите, я вам помогу?

Сын: Конечно, хотим!

Бабочка: Я дам вам по крылышку, и вы сможете перебраться на другой берег. А ты за это отдай мне свои украшения. У нас завтра будет праздник Пасхи, Господь воскреснет!

Дочка: Как же может воскреснуть мертвый?

Бабочка: Господь все может! Он сильнее смерти!

Дочка (снимая бусы): Конечно, возьмите, они мне больше не нужны.

Бабочки: До свидания! Бог в помощь!

Сказочница: Удивительное дело –
Дочка бус не пожалела.
Видно в путь не зря пустились –
Поумнели, изменились.
И добрее каждый стал,
Словно кто им помогал…
Но вот перед ними река –
Течет широка, глубока…

Сцена 6

(Весенний лес. Река. Дети.)

Сын: Вот это река!

Дочка: Неужели эти крылышки нас перенесут?

(Надевают крылья и "перелетают" через реку.)

Сын: А вот и замок!

Дочка: Какой высокий! И дороги никакой нет. Как же мы туда попадем?

Сын: Уже ночь. До восхода солнца осталось совсем немного.

Дочка: Что же делать? Кто же нам поможет?

(Идут печальные Мироносицы.)

Мироносицы (исполняют песню "Молитва", ноты песни здесь >>>):
Ночь догорает. Молись же о том,
Кто изнывает в страданьях.
Кто лишь с нуждою да с горем знаком,
Чьи не смолкают рыданья...

1-я Мироносица: Дети, что вы здесь делаете так поздно?

Дочка: Нам очень нужно попасть в этот замок! Вы не можете нам помочь?

2-я Мироносица: Нет, мы спешим ко Гробу Господа нашего Иисуса Христа, помазать тело Его миром. А вы попросите помощи у Того, Кто всегда с нами.

Сын: А кто всегда с нами?

Мироносицы: Господь Иисус Христос!

Дочка и сын: Но Он же умер!

1-я Мироносица: Бог все равно всегда с нами. Вот увидите, Он поможет!

Мироносицы и дети (поют): Молись за того, кто в работе ночей
Много проводит бессонных;
И за несчастных сироток-детей,
Маминой ласки лишенных.

(Мироносицы уходят)

Дети (поют или декламируют): Близится утро. Вот сумрак ночной
Обнял нас тихо крылами…
Солнце восходит. Немного постой –
Ангелы молятся с нами.

(Дети плачут)

Сын: Смотри, замок тает!

(Замок падает. За ним стоит мама-птица)

Дети: Мама! (Подбегают к маме)

Дети: Мама, прости нас! Мы тебя любим!

(Мама-птица становится прежней мамой)

Мама: Дети мои! Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскресе!

(Появляются ангелы)

1 Ангел: Земля и солнце,
Поля и лес –
Все славят Бога:
Христос Воскрес!
В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос Воскрес!

2 Ангел: Вражда исчезла,
И страх исчез,
Нет больше злобы –
Христос Воскрес!
Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос Воскрес!

(Все выходят, выстраиваются)

Сказочник: Вы послушали, миряне,
Православны христиане,
Нашу сказку. В ней намек,

Все: Добрым молодцам урок!

(Выходят все участники и поют "Пасхальную песенку".)


Сценка на Пасху в русском стиле


В зале воссоздана обстановка русской избы. На переднем плане нарисованы купола на фоне голубого неба. На лавках сидят родители, гости праздника. Звучит аудиозапись колокольного перезвона. В зал входит женщина в русском народном костюме – хозяйка избы.

Хозяйка: Христос воскрес!

Гости: Востину воскрес!

Хозяйка:

В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу.

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья –

Пасху светлую встречать.

Только надо вот позвать

Деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех!

Звучит аудиозапись русской народной песни. Входит воспитатель, за ним парами дети; старший держит младшего за руку. Старший, встает за младшим.

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие, славные деточки. Здравствуйте мои милые! (дети здороваются)

Как мне на вас любо-дорого смотреть. Старшие, заботятся о младших, помогают им, прямо как в большой, хорошей семье. А, знаете-ли вы, ребятки, какой сегодня праздник мы отмечаем? (ответы детей)

Что это за праздник такой – Пасха?

Среди всех христианских праздников – Пасха Христова – самый величайший, самый светлый, торжественный. Святая Пасха – это праздник победы любви и добра над злом, жизни над смертью, нашей надежды на будущее воскресение, потому, что в этот день мы вспоминаем Воскресение Господа нашего – Иисуса Христа. Когда-то, очень давно, злые люди предали и убили Иисуса, но он, победил смерть и воскрес. Поэтому Пасху еще называют Воскресением Христовым.

Воспитатель: Хозяюшка, наши дети – большие и маленькие – подготовили стихи об этом светлом празднике.

1 ребенок

Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда,

Чтоб отметить праздник Пасхи.

2 ребенок

Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких.

Никого не обижать,

Даже маленькую киску.

3 ребенок

Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют:

Праздник Пасхи – день весны!

Хозяюшка: Очень хорошие стихи, спасибо детушки, порадовали вы хозяюшку.

Воспитатель: Хозяюшка, послушай еще и песенку о весне.

Хозяюшка: С превеликим удовольствием

Ребенок

Колокольный звон церквей

Над Россией раздается,

А в канавках все живей

Ручеек веселый вьется

(Дети исполняют песни: ср гр «Ручеек», мл гр «Весенняя»; подг. Гр «Дождик озорник», мл гр «Солнышко»)

Хозяюшка: Какие веселые, чудесные песни, от них так светло и радостно стало на душе. За то, что вы порадовали меня, расскажу я вам предание старины глубокой, садитесь поудобнее и слушайте. Скажите мне, детушки, какое самое главное угощение на Пасху? (куличи и расписные яйца) А вы знаете, откуда повелся обычай христосоваться крашеными яйцами. Предание гласит, что святая Мария Магдалина пришла к царю Тиберию, чтобы сообщить ему радостную весть о воскрешении убитого Иисуса и преподнесла ему в подарок обыкновенное яичко. Но царь ей не поверил, сказал: «Пусть это яйцо покраснеет, тогда поверю, что Иисус воскрес». И яйцо, в тот же миг стало красным. Мария Магдалина сказала: «Христос Воскрес», а Тиберий ответил: «Воистину воскрес».

С той поры люди в светлый день Пасхи, красят яйца при встрече здороваются словами «Христос Воскрес», а им отвечают:«Воистину воскрес» и обмениваются яичками. Посмотрите, сколько сегодня в моей избе расписных яиц. (обращает внимание на выставку пасхальных яиц. Дети подходят, рассматривают.)

Хозяюшка: Вот эти, расписывал художник, а эти дети. А вы хотите украсить узором пасхальные яйца? Тогда садитесь за столы, старший пусть сядет около младшего, да помогает ему. Узор пусть придумают старшие и тихонько расскажут малышам, как они будут вместе украшать яйцо, что будут делать малыши, а что старшие.

(Звучит спокойная музыка, воспитатели помогают детям в работе, следят за тем, чтобы задание выполнялось совместно. По окончании просят старших вытереть руки младшим. Готовые аппликации Хозяйка помещает на выставочный стенд) .

Хозяюшка: Поглядите-ка, люди добрые, какая красота получилась! Вместе – то, любое дело спорится. Хорошо вы дети вместе поработали, а играть дружно умеете?

Воспитатель: Сейчас мы это покажем, поиграем.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики» (дети участвующие в сказке уходят переодеваться)

Старшие дети стоят у стен зала. Младшие образуют круг, в центре которого старший ребенок. Он выполняет роль ловишки – солнышка. Малыши берутся за руки, водят хоровод, произнося стихотворение:

Мы солнечные зайчики,

Нас просто не унять.

Ты, Солнышко-веселнышко,

Попробуй нас догнать.

После этих слов младший ребенолк бежит к старшему, который обнимает его, как бы принимая в «домик». Ловишка пытается догнать малышей. При повторе игры дети меняются ролями: старшие становятся «солнечными зайчиками», младшие «домиками».

Хозяюшка: Молодцы. Ребятки, дружно играли, никого не обижали. А сейчас. Садитесь, послушайте, что еще вам поведаю. В день светлого Христово воскресения было принято посещать больницы. Тюрьмы. Бедных людей и дарить им подарки. Господь никого не оставляет в этот день без утешения. Без красного яйца и пасхального кулича. И даже самые жестокие люди становятся добрыми. Сейчас старшие ребята покажут вам сказку. Которая называется «Пасхальный колобок», а вы внимательно слушайте, да хорошенько запоминайте. (сценку см. Дошкольное воспитание № 4/2005г., стр8/

Пасхальный колобок

Избушка с русской печкой. За столом сидят дед и баба

Ведущий:

Жили-были дед да баба,

Но не было у них курочки рябы.

Были дед и баба очень бедные –

Со слезкой считали гроши медные.

Нечем было курочку кормить,

Нечем было курочку поить.

Не снесла им курочка яичка –

Не испечь теперь

Пасхального куличика!

Ни куличика, ни хлебца –

Нечем в Пасху разговеться!

Грех великий унывать!

Надо думать – мозговать!

Дверцу в сердце открывать,

Ум на помощь призывать.

Ведущий: (подсказывает)

Испить святой водицы,

Богу помолиться!

Бог подскажет, как вам быть,

Как муки на хлеб добыть.

Нужно ведь всего чуток – испечете колобок!

Дед (радостно вторит)

По амбарам пометем,

По сусекам поскребем.

Баба (согласно кивает)

Невеликий наш роток –

Наскребем на колобок!

Ведущий:

На водице замесили

И слезицей посолили.

Бога поблагодарили,

В печку тесто посадили…

(имитируют, уходят)

Постный вышел колобок.

На окошко стынуть лег.

Утром рано он проснулся –

Огляделся, потянулся

И сказал…

Колобок: (вбегает, обращается к зрителям)

… Привет, друзья!

Ах, какой я славный, пышный!

Ой, а где же это я? (оглядывается)

Никого кругом не слышно…

Тихо в доме по утрам.

Не поют пока и птицы.

Покачусь скорее в Храм –

Окроплюсь святой водицей!

Сценка Тропинка в лесу

Ведущий:

С подоконника он слез

Да и выпрыгнул в окошко,

Но пошел не по дорожке –

По тропинке, прямо в лес…

Смотрит первая же елка

На него глазами волка!

Волк (грубо рычит)

Ну, приветик, колобок!

Откушу румяный бок!

Колобок:

По амбару я метен,

По сусекам я скребен,

На водице замешен,

Да слезицей посолен,

Но еще не освещен.

В Храм святиться я качусь,

Подожди – и ворочусь!

Под бочком трава шуршит.

Раз – споткнулся! Два – и с ходу

Прыг к медведюшке в берлогу!

Медведь: (недовольно ворчит)

Ух! Как испугал меня!

Чуть не помер, право, я!

За провинность тебя съем…

Ишь, распрыгался совсем!

Колобок:

Извини меня, медведь!

Буду осторожней впредь!

В Храм святиться я качусь,

Подожди – и ворочусь.

Ведущий:

Колобок бежит быстрее,

Ножек хлебных не жалея.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису!

Лиса: (ласково поет)

Здравствуй, милый колобочек!

Дай мне от себя кусочек.

Ты же ведь не жадненький…

Правда же, мой сладенький?

Колобок:

Опоздать, лиса, боюсь –

В Церковь Божию качусь!

К Пасхе надо освятиться -

Святой водою окропиться

Лиса: (вкрадчиво)

Что-то я тебя не слышу!

Подойди, милок, поближе…

Колобок: (громче, но не приближаясь)

В Храм святиться я качусь,

Подожди – и ворочусь!

(колобок убегает)

Сцена 3 – Церковь

Ведущий:

Колобок наш в церковь прикатился

Святою водою

Хорошенько окропился.

А Батюшка его и спрашивает…

Батюшка

Окропился святою ты водичкой,

Ну, а где же твое красное яичко?

Колобок: (грустно)

Старики мои бедные – бедные

Рады редкому грошику медному.

Не смогли мне дать красного яичка!

Не смогли испечь пасхального куличика.

Только и смогли меня испечь.

Прости, Батюшка, печальную мне речь…

Батюшка

Грех великий унывать!

Молиться надо да на Бога уповать!

Как небесной посылает пищу птичке –

Так тебе, глядишь, пошлет Господь яичко.

Ведущий:

Слух дошел до прихожан –

Разбежались по домам.

И тут же яичек – полная корзина!

Подставляй-ка, колобок, поскорее спину!

(подает колобку корзину с яичками)

Сцена 4 Тропинка в лесу

Ведущий:

Колобок всем низко поклонился

И обюратно домой покатился.

Только стал торопиться –

Глядь: опять волк, медведь и лисица!

Лиса: Ах, какой же румяненький бок!

Волк Со Святой Пасхой тебя, колобок!

Медведь: С наступающим Христовым Воскресением!

Будешь ты нам к празднику вкусным угощеньем!

Колобок: (нравоучительно)

Неразумные вы звери!

Объяснял – они не верят!

Постный я, мои друзья. –

Разговеться мной нельзя!

Что же делать нам тогда?

Просим дружно мы прощенья!

Где же к празднику еда?

Будет к Пасхе угощенье?

Колобок: (торжественно)

Не печальтесь никогда –

Будет к празднику еда!

Вы к корзинке подойдите –

По яичку все возьмите.

Бога поблагодарите!

Звери (хором или по очереди)

Слава Богу! Слава Богу!

Слышим колокольный звон!

Добрых слов тебе в дорогу!

Старикам от нас – поклон!

Сцена 5 Избушка

Ведущий:

Глядь: уже и дом родной –

Крыша красная с трубой.

Вверх дымок плывет от печки.

Вот уже и на крылечке

Баба с дедом не дождется,

Колобок, когда вернется.

Дед (строго)

Ты куда же ускакал?

Я весь лес уж обыскал!

Баба (взволнованно)

Заждались, дружок, тебя!

Волновалась очень я!

Колобок:

Вы простите, дорогие старики!

Но будить вас было не с руки.

Вас порадовать хотел

Хоть одним из добрых дел:

В Храм с утра я покатился –

Святой водою окропился,

Да на Праздник Пасхи ясный

Вам принес яичек красных!

Дед (удивленно)

Кто же так тебе помог?

Баба От лисы кто уберег?

Колобок:

Ведущий:

И людей доброе сердце!

Баба: Христос воскрес!

Все: Воистину воскрес!

Баба: Без утешения Господь не оставляет, того, кто к ближнему заботу проявляет!

1 ребенок

Красное, как капля крови на кресте,

Без конца и края – круглое везде!

Символ вечной жизни, красное яйцо

Как цветок из рая на руке расцвел!

2 ребенок

Всюду слышен шум и смех

Песни. Радость и веселье

Поздравляем всех-всех-всех

С первым праздником весенним!

Песня «Пришла весна пасхальная»

Хозяюшка: Ребята, давайте поблагодарим наших юных артистов за такое замечательное представление.

А вас, мои милые дети, еще раз поздравляю со Светлым праздником Пасхи и хочу подарить вот эти пасхальные яйца. Христос воскрес!

Дети отвечают: Воистину воскрес!

Желаю вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаю, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих родителей, близких и друзей!

Дети под колокольный перезвон покидают зал.

Короткая сценка празднования Пасхи


Автор:
Ночь перед Пасхой спустилась на землю.
В городе тихо, ждут праздника все.
Скоро торжественный звон колокольни
Миру напомнит о дивном Христе!

После страданий и смерти позорной
В гроб был положен Спаситель людей.
В третий же день Иисус-Победитель
Во славе воскрес при сиянии лучей!

Но не о Боге в ту ночь размышляя,
Шёл человек из притона воров.
Он в эту ночь выполнял порученье-
Сделать налёт на один из домов!

Вот он у цели. Подходит неслышно.
Кнопку нажал, позвонил и стоит.
К двери подходит хозяйка квартиры,
Он притаился, немножко дрожит.

Думая, что свои возвратились,
Дверь открывает хозяйка, но вот,
Видит, пред ней незнакомый мужчина.
Мысленно Бога на помощь зовёт!

Бог ей ответил, - злодей растерялся,
Руку не поднял, за нею вошёл.
Радостный взор её встретился с гостем:

Женщина:
Бог вас сегодня к нам в гости послал!
Знаете, день–то сегодня Великий,
Ведь Иисус, наш Спаситель воскрес!
Грешникам всем избавленье, спасенье,
Он нам принёс с лучезарных небес!
Вы раздевайтесь, сюда проходите.
Скоро и наши должны уж прийти.
Я, вот, готовлю к столу угощенье, -

Бандит:
Что же со мной, почему не могу
Руку поднять на неё, чтоб ударить
Сзади, как прежде, я жертву свою?

Женщина:
Вы не стесняйтесь, - мы люди простые,
Веруем в Господа, любим Его!
Это великое счастье для грешных!
Это богатство – дороже всего!

Бандит:
Что делать? Убить или нет?
Женщина эта меня удивляет:
Что за приём, и слова, и привет!

Женщина:
Вы мне скажите, вы верите в Бога? -

Бандит:
Нет!

Женщина:
Очень печально, а Он ведь вас любит,
И сохранит среди скорби и бед!

Бандит:
Да, может, правда, что Он меня любит,
Только ведь я не достоин любви!
Очень я низок и грешен пред Богом,
Знает лишь Он, но не знаете вы!

Женщина:
Что вы сказали? Любви не достойны? -

Женщина:
Был он прощён за свои преступленья,
Райские двери открылись пред ним.
Так и теперь Бог прощает погибших,
Если мы сердце Ему отдадим.

Женщина:
Бог к нам сегодня гостя послал.

Муж:
Ну, теперь с нами садитесь, поешьте:
Праздник Великий сегодня везде!

Бандит:
О, если бы был я таким, как они -

Бандит:
Вы почитайте ещё из той Книги,
Как там написано, - всё хорошо.
Может быть, мне это чтенье поможет?
Как надоело блужданье во тьме!

Автор:
Кончили кушать, убрали посуду.
Библию взял сам хозяин читать,
И объяснил драгоценное Слово,
Чтоб грешник несчастный мог тоже понять.
Дети, жена уж давно почивали,
Только остались двое они,
И о спасении для всех угнетённых
Долго читали в полночной тиши.
Утром пошли на собрание с гостем.
Хор воспевал, как Спаситель воскрес,
И проповедники в Слове Господнем
Людям читали о славе небес.
Вот проповедник сказал:
Проповедник:
Обратитесь
Те, что от Бога блуждают вдали!
Кто ещё мира, любви не имеет,
Богу открой беззаконья свои.
Сам Иисус ныне всех призывает,
Даром прощение Он всем даёт!
Кто же сегодня готов к раскаянью?
Кто ж Ему сердце своё принесёт?
Будем молиться!

Бандит:
Боже, помилуй! Боже, помилуй! -

Автор:
Так с восклицаньем он к Богу взывал.
Долго он плакал о всех преступленьях,
Что его враг направлял совершать.
Сердце рвалось на свободу из плена,
День искупленья даёт благодать!
Вот он поднялся, уже не преступник, -
Богом прощённый скиталец земли,
Принят навеки в число искуплённых,
С радостью, с миром в усталой груди.
Было в тот день ликованье на небе:
Грешник нашёл в примиренья покой!
И на земле прославляли Иисуса
Радостной, чистой и дружной хвалой!

Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

Начало праздника:

1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Поздравления от самых маленьких:

1-й ребёнок:

Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.

2-й ребёнок:

Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)

Вместе:

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Пасхальная песня № 1:

1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

Легенда о Пасхальном яйце:

1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

Игра “Катание яиц”:

Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

Игра “Бег с яйцом”:

Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

Пасхальная песня № 2:

Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

1-й Ведущий “Весна”:

Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

  • весна вытесняет зимний холод,
  • весна ломает многотонные льдины,
  • весна заставляет их таять,
  • весна расширяет пределы рек,
  • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
  • весна пробуждает природу,
  • весна выводит из состояния спячки,
  • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
  • весна возвращает блудных птиц домой,
  • весна усиливает голод,
  • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

2-й Ведущий “Воскресенье”:

А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

Стих (взрослый чтец):

Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!

Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.

Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор

Легенда о Пасхальных птицах:

Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

Ещё несколько реальных особенностей клестов:

5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

Игра “Пасхальный хоровод”:

Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

Любов промінням теплим ллє з небес.

Із святом ми від серця всіх вітаєм:

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

(Ирина Иваськив)

Заключительная часть “Провозглашение”:

В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Заключение

Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .

В ролях: Закадровый голос Детектив Иисус Римские солдаты: 2 шт. Ангел Женщины: 2 шт. Пётр Иоанн Фома Безымянные ученики: 2 шт. Первосвященник (нужен только на видео) Сцена: Часть сцены должна быть отделена под гробницу: небольшой угол…

Декламация на Пасху I Иисус Друзья, Я вам предвозвещаю О том, что мне предрешено И в Галилее предваряю Вас всех, как целое одно. Автор Слова Христа полны печали И в сете масляных лампад Глаза Его, что…

Машина часу. Дійові особи: Каркуша, Ослик, фараон, слуги фараона – 2, радники – 3, Мойсей, Аарон, єврейська сім`я (батько, мати, син, донька), батько з двома синами, Ісус, натовп. Зважаючи на те, що дії невеликі, актори можуть грати по…

Чтец 1: Имел Он честь и славу в Небе, Имел Своих служителей. Никем там оскорбляем не был, Но умалился для людей. Познал гоненья и страданья, Живя средь мрака и греха, Но побеждал без колебанья Все искушения врага. Затем принял Голгофский…

Сцена №1 На сцене появляется Юля и Настя. Настя: Встреча прошла просто великолепно, ты, как всегда, была на высоте.… Да они просто не сводили с тебя глаз и подписали контракт не глядя! И как это у тебя получается?! Ты просто умница…

Золушка Акт 1. Вбегает девушка, увешанная с ног до головы пакетами авоськами. За спиной рюкзак, из которого торчит швабра. Золушка: Ну, наконец-то я дома. Ура-ура (устало и запыхавшись). Так. Все ли я купила? Губки для посуды, крупа…

Действующие лица: вымышленные герои, с помощью которых повествуется о некоторых подлинных событиях Кассия-Набо жная еврейская девушка среднего сословия, лет 17 слепая Мариамь-Ее младшая сестра лет 15 Сусанна-Мать Кассии и Мариамь…

ВОСКРЕСЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 Сидят два воина около костра и разговаривают. На железной пластине нужно зажечь сухой спирт, а рядом положить веточки. Или нарисовать и поставить огонь на картоне. №1 Не страшно? №2Страшно, вечер, тишина. №1…

ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС Тема сценки: воскресение из мертвых Авторство: Насон Дина, 1999 г. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Тюльпан, Нарцисс, садовник, автор ДЕКОРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ: Цветы одеты в желтое и красное соответственно, лопата для…

Акт 1 Рождение Христа ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Иосиф, Мария, Пастух 1, Пастух 2, Пастух 3 ДЕКОРАЦИИ и ОФОРМЛЕНИЕ: младенец, ясли, хлев, вилы, сено, мешки, колесо, молоток, пила, доска, ярмо, посохи 3, сумки 3

Сцена 1 Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса. Стражник-1: Не спи! Послушай, поднимайся! Нам камень велено стеречь. Стражник-2: Чего кричишь ты? Убирайся. Я только-только лег прилечь. Стражник-1: Приказ мы получили…

На сцене стоят три человека и держат в руках ветви деревьев. Ведущий: Однажды в далекой прекрасной стране На самой высокой красивой горе Беседовать начали деревца три. О жизни своей мечтали они. Одно говорило: 1-е дерево: Когда подрасту…

Сцена 1 На сцене Руфь занимается домашними делами. Руфь: Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге? Входит взволнованный Иосиф. Руфь: Иосиф, наконец-то ты пришел, я так…

Этот день был отмечен в календаре израильтян еще до установления Пасхи - в то время они проводили празднества, связанные с земледелием и скотоводством. Пасха же была установлена Господом в честь изъятия Израиля из рук Египетского фараона, чтобы люди помнили о своем избавлении. на Пасху помогут в интересной форме рассказать эту историю.

Как начали отмечать Пасху

Когда израильтяне, жившие в Египте, стали жестоко притесняться, Бог услышал их страдания и решил вывести их в землю, которую он обещал Аврааму - обетованную землю - под предлогом трехдневных жертвоприношений в пустыне. Кроме того, он намеревался показать всем свою мощь и возвестить о том, что он сделал Израиль своим избранным народом, а также устрашить остальных людей. Поэтому он сделал сердце фараона упрямым, чтобы тот не захотел отпускать своих рабов в пустыню, а затем наслал на одну за другой, ожесточая фараона, пока не исполнил все задуманное. И в ночь, когда Бог поразил всех египетских первенцев, израильтяне отправились в путь и впервые отметили Пасху, заколов свой первородный скот и принеся хлебное приношение - пресные куличи.

Какой должна быть пасхальная сценка

Для того чтобы приобщиться к чему-то светлому и важному, поведать историю этого праздника, можно поставить различные сценки на Пасху. Христианские сценки помогут в доступной форме рассказать об Иисусе Христе. После самопожертвования Иисуса этот день приобрел еще одно значение - искупление всех человеческих грехов. Распятый во имя спасения в пятницу, в воскресение он восстал из мертвых, поэтому Пасху называют также Светлым Христовым Воскресением. В наше время это торжество вошло в число повсеместных праздников, и даже те, кто не определился со своей верой в Бога, отмечают его. Пасхальные сценки - это символ чистоты, доброты и обновления.

Чего стоит избегать

Сценки на Пасху для молодежи могут быть более серьезными. Но так как в Библии содержатся сцены насилия и жестокости, чтобы не пугать чрезмерно впечатлительных детей, некоторые моменты необходимо адаптировать, например распятие на кресте. Сценки на Пасху христианские не обязательно должны показывать смерть Иисуса, достаточно будет просто в общих чертах дать понять, что на кресте он страдал, затем покинул нас, после чего воскрес. Вместе с тем нельзя менять эмоциональную окраску событий - если присутствует жестокость или страдания, их нужно показать, чтобы в ребенке развивалось сочувствие к другим людям. Естественно, сценка на Пасху должна показывать жестокость только образно, без детализации. Не стоит также говорить о чьей-нибудь смерти. Но если ребенок сам задаст прямой вопрос, на него лучше ответить честно. Также крайне важно заканчивать каждую сценку на позитивной ноте, можно читать стихи на Пасху.

Достоверная передача

Ставя сценки для детей на Пасху, нельзя заменять смысловые образы и искажать их, чтобы в мировосприятии детей не возникало ложной символики. Из этих же соображений яйцо, которое Магдалена преподносит царю Тиберию (см. ниже Сценарий №4), должно быть изначально красным - не пытайтесь производить над яйцом фокусы и убеждать кого-либо во время сценки, что оно поменяло цвет. Пасхальные сценки для детей не должны создавать у них ощущения ложного чуда. Предпочтительнее умолчать о чем-нибудь, чем обмануть их веру в необычное. Лучше скажите, что это - то самое яйцо, доставшееся вам уже красным, или объясните, что вы покрасили его сами.

Сценарий №1. Исход из Египта и установление Пасхи

Реквизит и одежда : веревка, картонные серпы, кубики, платки, стул фараона, кулич. Кубики можно заменить пустыми картонными коробками или подушками, в качестве платков можно использовать шарфы или любую ткань, которая обвязывается вокруг головы или на манер туники.

Действующие лица : Иосиф, израильтяне (2 и более человек, разные пасхальные сценки здесь могут играть одни и те же люди), египтяне (2 и более человек), Моисей, египетский фараон.

Повествователь : "Очень давно, когда Иосиф пришел в Египет, от него произошел многочисленный народ, который назывался израильтянами. Сначала они жили спокойно, но потом египтяне начали обижать их. Они сделали их своими рабами, заставляли много работать и совсем о них не заботились. Израильтянам было очень тяжело. Когда Бог увидел это, то решил спасти их и послал Моисея. Но египетский фараон не захотел отпускать израильтян. Тогда Бог послал мух и саранчу, и болезни, и другие казни, и забрал у египтян всех старших детей, и они громко плакали, и согласились после этого отпустить народ. А чтобы не забрать случайно израильских детей, Бог сказал им нарисовать на дверях метки, и чтобы они всегда помнили об этом, наказал есть пресные куличи. Той ночью израильтяне ушли из Египта и первый раз отметили Пасху".

Действия . Эта сценка на Пасху начинается с того, что Иосиф выводит за собой народ. Потом выходят египтяне и оборачивают (совсем не туго) вокруг народа веревку. Плененные израильтяне грустно косят пшеницу серпами и перекладывают кубики. Появляется Моисей, просит у фараона отпустить израильтян, тот отказывает. Тогда Моисей забирает у египтян из рук по кукле, те плачут и отпускают израильтян. Моисей уводит израильтян из Египта, они празднуют Пасху и трапезничают куличом.

Сценарий №2. Рождение Иисуса

Реквизит : кукла-младенец, платки, посохи, белая картонная звезда, корзинки с подарками. В качестве куклы-младенца подойдет любая кукла не женского пола. Также желательно сделать из ватмана плакат с изображением сена и нескольких животных (например ягнят, баранов, коз, домашних голубей) и разместить его как фон.

Действующие лица : Мария, Иосиф, пастухи (2 и более), волхвы (3 человек).

Повествователь : "После этого было время, когда люди стали расстраивать Бога своим поведением, и он захотел отправить кого-нибудь, чтобы помочь им исправиться. В те дни жили Мария и Иосиф, у них не было ребенка. Они никогда не делали того, что расстраивало Бога, поэтому он решил, что именно Мария родит Иисуса Христа. Мария и Иосиф пошли в Вифлеем, но для них не нашлось места, поэтому они ночевали в пещере, где жили козы и овцы. Там Мария и родила. Когда Иисус появился на свет, пастухи кланялись ему, а над Вифлеемом загорелась звезда. Далеко на востоке волхвы увидели звезду и узнали, что должен родиться Иисус Христос. Они пришли поклониться ему и сделать подарки. Иисус делал много добрых дел и чудес и рассказывал людям, как не расстраивать Бога, а путешествовали вместе с ним. Они стали его верными друзьями и слушали внимательнее всех".

Действия . Мария и Иосиф входят на сцену, Мария рожает. Пастухи смотрят на Ииуса и кланяются. Эта сценка на Пасху может играться с приглушенным светом. Появляется звезда, которую замечают волхвы. Они подходят, кланяются и дарят подарки.

Сценарий №3. Распятие и воскрешение Иисуса Христа

Реквизит : платки, веревка, крест, два стула. Крест можно изготовить из двух досок или палок, просто сбив их гвоздями или связав, главное, чтобы они были не слишком маленькие, или не слишком большие, либо прикрепить заготовку из ватмана к крестообразно скрепленному ПВХ-профилю или любому другому держащему форму материалу.

Действующие лица : Иисус, жители (2 и более человек), предупреждающие Иисуса, израильтяне (2 и более человек).

Повествователь : "Однажды Иисус пришел проповедовать в город. Жители города все перепутали - все, что говорил Бог, и очень сильно расстраивали его. Они не поверили, что Иисус пришел им помочь, и решили распять его на кресте. Иисуса предупредили о том, что хотят сделать жители города, но он сказал «Если меня растянут на кресте, то за меня Бог простит всех вас, а вы больше не грешите». И в пятницу его растянули на кресте, а потом положили. Все люди жалели Иисуса и громко плакали. И все были прощены за него. А в воскресенье, на Пасху, Бог совершил чудо - он поднял Иисуса, и тот был опять здоров. Люди обрадовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!»; «Воистину воскрес!». И Иисус приходил к своим друзьям-апостолам и к другим людям еще сорок дней, а потом вернулся к Богу".

Действия . Иисус подходит к жителям города, они прислоняют к нему крест и накидывают поверх веревку, он скорбно наклоняет голову. Затем его "снимают" с креста и, плача, укладывают на стулья. Звенит колокол, и он просыпается. Все обрадованно поздравляют друг друга. Здесь можно прочитать различные стихи на Пасху.

Сценарий №4. Подача Магдалиной яйца

Реквизит : покрашенное красное куриное яйцо, платок, стул царя.

Действующие лица : Магдалина, Тиберий.

Повествователь : "В это время царем был Тиберий, и Магдалина пошла к нему рассказать о том, что Иисус воскрес. К царю принято было ходить с подарками, но у Магдалины не было ничего, кроме куриного яйца, и она принесла яйцо. Царь Тиберий не поверил ей, что Иисус воскрес, и сказал: «Никто не может воскреснуть, точно так же, как белое куриное яйцо не может вдруг стать красным». И сразу после того, как он сказал эти слова, белое яйцо Магдалины стало красным. И тогда Тиберий поверил ей. Поэтому на Пасху мы красим яйца - чтобы помнить о чудесном воскрешении Иисуса Христа".

Действия . Магдалина рассказывает Тиберию, что Иисус воскрес, он не верит ей. Она передает ему красное яйцо, и он убеждается в том, что она сказала правду. Это заключительная сценка на Пасху, и она должна быть торжественной.